Один из эффективных способов легко и быстро донести до ребёнка нужную информацию и помочь ему освоить какое-то танцевальное движение на занятиях балетом для детей — учитывать ведущий тип восприятия.
Многим известно, что выделяют минимум три основных способа восприятия информации: визуальный (зрением), аудиальный (на слух), кинестетический (телесные ощущения и движение). Разумеется, большинство людей пользуются каждым из источников, но, как показывает практика, лучше всего усваивает материал через ведущий канал.
Каким образом педагоги нашей школы применяют эти знания на занятиях балетом для детей? Сначала мы всегда внимательно наблюдаем за ребёнком, чтобы определить его тип восприятия. Ученикам зрительного типа бывает достаточно смотреть на учителя, чтобы запомнить и быстро повторить, что он показывает. Зато отсутствие визуального сопровождения может вызвать у них затруднение. Например, если просто перечислить названия па, не демонстрируя их наглядно.
Три основных способа восприятия информации
Аудиалы на занятиях балетом предпочитают, когда новую информацию проговаривают голосом. Им обязательно следует максимально подробно рассказывать, как в танцевальном движении ведёт себя каждая из задействованных частей тела и в каком порядке начинает двигаться.
Кинестетикам важно почувствовать нужную позу или действие. Зачастую их требуется в буквальном смысле поставить в правильную позицию и вместе с ними передвигаться в пространстве. Только после этого они легко повторят его в дальнейшем. Зато ученики-кинестетики без труда оперируют со всевозможным реквизитом, используемым в танцах.
Во время занятий балетом с детьми в школе Kasok наши преподаватели совмещают педагогические приёмы так, чтобы их легко поняли ученики любого типа. Нам важно, чтобы юные танцоры могли и увидеть, и услышать, и почувствовать каждое движение, каждую порцию новой информации. Любое действие непременно проговаривается вслух, а если кто-то из детей продолжает испытывать трудности — мы подходим и очень аккуратно поправляем, ставим в нужную позу или вместе делаем изучаемое па.
Занятия балетом с учётом особенностей вашего ребёнка
То же самое касается преподавания теории, например, на уроках ОК (Осознанная Классика), где изучается анатомия, особенности работы мышц, связок и суставов, объясняются причины, почему появляются травмы, а также разбираются вариации, фрагменты из балетов и танцевальные комбинации. Чтобы помочь визуалам, кинестетикам и аудиалам одинаково хорошо усвоить уроки, мы используем специально созданные картинки, слайды и схемы, не забывая немедленно подкреплять всё сказанное и показанное практикой. Мы считаем, что на занятиях балетом для детей можно подобрать к каждому свой подход, учитывая особенности его восприятия и характера.